Навязали страхование жизни. Что делать?

Как известно, в законах прописаны правовые основы страхования согласно им оно может носить добровольный и обязательный характер, причем ни один вид добровольного страхования не может быть навязан, включая страхование жизни, однако на практике, это правило выполняется не всегда.

Если вы обратитесь в банк, чтобы получить кредит, или в страховую компанию для оформления ОСАГО и будете невнимательны, то в будущем, вполне можете заметить, что вам навязали страхование жизни, без вашего желания.

Сотрудникам этих организаций часто нужны только ваши деньги, и заботиться о ваших интересах они не будут. Банки все чаще навязывают страхование жизни при оформлении кредита, чтобы не получить ненужных затрат, нужно хорошо знать свои права.

Банки идут на это нарушение, чтобы облегчить возврат долга, но это прямо противоречит закону. Страховые компании также идут на этот прием ради увеличения прибыли.

Ситуация напоминает советские магазины, где для покупки нужного товара предлагалось приобрести много ненужных вещей.

При заключении любой сделки подписывается договор. При его составлении, продавец хочет переложить на клиента как можно больше ответственности и минимизировать свои обязательства, а также навязать сопутствующие услуги.

Они могут иметься в основном договоре, или становится условием его подписания, то есть, продавцы затрудняют приобретение нужного продукта без приобретения различных сопутствующих услуг.

Эта практика наблюдается в самых разных областях. Это прямое нарушение принципа свободы договора, так как потребители не могут участвовать при составлении условий сделки.

Банки часто убеждают клиентов застраховать жизнь и здоровье и угрожают отказать в кредите. Это требование недопустимо, перечень обязательных видов страхования утвержден и является исчерпывающим, страхование жизни туда не входит.

Оформляя кредит, банк в любом случае, проверяет, чем заемщик может обеспечить его возврат, есть ли у него постоянный доход, имущество, которое может являться залогом и поручители.

Если клиент не вернет кредит, он обязан выплатить штрафы, пени и неустойки. Банки не имеют права ставить условием заключения договора наличие страхового договора, и не могут взыскивать имущество, находящееся в залоге, если оно не застраховано.

Нельзя взимать неустойку за невыполнение страхового договора и повышать ставки по кредиту в случае его отсутствия. Страхование и кредитование являются независимыми услугами.

Отказаться от лишних обязательств вполне возможно, для этого нужно внимательно читать договор и подписывать его только вместе с юристом, банков очень много и найти законопослушный вполне возможно.

Бывают ситуации, когда жизнь и здоровье действительно лучше застраховать, это полезно, если вы берете большой кредит, жизнь человека непредсказуема, потеря здоровья почти всегда ведет к потере работы, соответственно будет трудно выплачивать кредит. При этом, клиент всегда имеет право выбирать нужные услуги самостоятельно.

Как поступать, если страховая компания навязывает страхование

При оформлении ОСАГО часто страховая компания навязывает страхование жизни и здоровья автовладельца и членов его семьи, а также имущества. Если же человек отказывается, они просто не заключают договор, утверждая, что у них нет бланков, или произошел сбой в компьютерной системе.

Цель здесь одна – получить прибыль, так как сам договор ОСАГО для страховщиков обычно не рентабелен. Закон категорически запрещает обуславливать заключение договора ОСАГО любыми другими сделками.

Если оформляя ОСАГО или кредит, вы заметили, что вам навязывают дополнительные услуги, следует в присутствии юриста, требовать незамедлительно прекратить эту практику.

Если банк настаивает на вашем страховании, нужно запросить у него полный список требований, предъявляемых к страхованию заемщика и согласиться заключить договор на наиболее выгодных условиях, но у страховщиков, не имеющих к банку никакого отношения, так как банк не имеет права ограничивать выбор страховщика.

Эта страховка будет значительно дешевле навязываемой банком, к тому же, если вы выдвинете такие условия, банк может отказаться от навязывания услуг.

Если банк сообщил о дополнительных услугах уже после их оплаты вами, то вы имеет право на возврат всех уплаченных средств, для этого нужно написать претензию в двух экземплярах, один оставить в банке или в страховой компании, второй оставить у себя, этот экземпляр должен быть подписан ответственным лицом организации.

Если вы получили отрицательный ответ, то можно обратиться в Банк России. Роспотребнадзор, прокуратуру или антимонопольную службу, либо в суд. У вас будет практически 100% шансов на выигрыш дела.

Часто услуги навязывают рядовые сотрудники организации, поэтому если они требуют от вас подписать договор, а вы не согласны, можно попробовать обратиться к их начальству, очень часто это помогает.

Помните, что по закону только система обязательного социального страхования может носить обязательный характер.  


Источник

Спасибо за ваше внимание к нашей публикации.